В середине сентября в крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов –
Дубае, была торжественно открыта вторая линия скоростного метро. Это
Зелёная 23-километровая ветка с 18 станциями. Она проложена вдоль
побережья и проходит через наиболее населенные районы центральной части
города.
Все поезда функционируют в полностью автоматическом режиме, без машинистов. В составах имеются вагоны первого класса с более дорогой стоимостью проезда, а также отдельные вагоны для женщин и детей. Все они оборудованы кондиционерами.
Проект по строительству метро в Дубае был начат в 2005 году. Через 4 года, 09.09.2009 в 9 часов 9 минут, была открыта первая линия – Красная. Ее протяженность – 52 км., что уже тогда позволяло Дубайскому метрополитену считаться самой длинной автоматизированной рельсовой системой в мире. К моменту окончания строительства метро ОАЭ будет насчитывать 4 линии общей длиной 172 километра. Планируется, что запуск новых линий позволит существенно разгрузить город от транспортных пробок, которые с каждым годом увеличиваются из-за активного прироста населения.
На торжественной церемонии открытия новой линии присутствовали первые лица страны: вице-президент и премьер-министр ОАЭ, Правитель Дубая и многие другие чиновники. На мероприятие были приглашены многочисленные зарубежные гости, руководство компаний-подрядчиков, в том числе, генеральный менеджер Департамента транспортных систем и современных технологий MHI господин Тэдэши Нэгэшима.
Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) совместно с еще тремя японскими и одной турецкой компанией входит в международный консорциум Dubai Rapid Link (DURL), являющийся автором и исполнителем проекта «Метро Дубая». Значимость участия в нем корпорации MHI трудно переоценить. Компания обеспечила производство и поставку подвижного состава, систем интеллектуального управления движением поездов, сети электропитания и железнодорожных путей. Инсталляцией железнодорожной системы также занимались специалисты Mitsubishi Heavy Industries. Партнеры по консорциуму отвечали за строительство туннелей, мостов железной дороги и станций.
В перспективах консорциума – участие в ряде проектов по строительству метрополитенов в Ближневосточном регионе: в Катаре, Абу-Даби, Саудовской Аравии.
Одними из первых оценить возможности нового «умного» дубайского метро, а также работу климатического оборудования в вагонах и на станциях смогут дилеры компании «Биоконд» - российского дистрибутора систем кондиционирования Mitsubishi Heavy Industries. Этой осенью в ОАЭ отправятся лучшие партнеры «Биоконда», отметившиеся в минувшем сезоне выдающимися показателями продаж или достигнувшие отличных результатов в продвижении бренда.